Самостоятельно доехать из Вьентьяна в Бангкок через Мост Дружбы не сложно. Во Вьентьяне нужно добраться до городской автобусной станции, расположенной около ночного рынка, где за 6000 кип (0.75 доллара) вы купите билет до границы. Лаос и Таиланд разделяет река Меконг, а соединяет Мост Дружбы, пересечь который стоит еще 4000 кип или 20 батов. Но сделать это можно и бесплатно. Мы видели как люди шли пешком. В основном, пешие экскурсии совершаются для хороших фотографий над Меконгом. Кстати, если у вас осталась валюта Лаоса, в городских банках не самый выгодный курс по отношению в тайскому бату, а вот на границе он оказался самым лучшим. Что само по себе странно. На стороне Таиланда от границы до автобусной станции, в ближайший населенный пункт Нонг Кхай нужно ехать на тукере. Цена вопроса 50 батов с человека. Со слов местных, расстояние около пяти километров, что похоже на правду. В Нонг Кхай билет до Бангкока продается за 380 батов и покупать его нужно только в кассе вокзала или непосредственно за столиком у автобуса. Зазывалам и прочим аферюгам деньги в руки не отдавайте. Суммарная стоимость проезда от столицы до столицы равна пятнадцати долларам, но может немного корректироваться из за нестабильности валютного курса.
В салон вошел татуированный монах. На руках ногах и даже голове, пляшущим тайским алфавитом были набиты мантры. Как только я вижу монаха, у меня просыпается писательский аппетит. Колеса круглые, дорога долгая и мне еще три года колесить по миру, чтобы увидеть его своими глазами. Некоторые истории нужно писать на свежие дрожжи, да они и сами рвутся наружу, а иные требуют долива после отстоя и еще чтобы осадок выпал. Две пары ботинок уже нашли свое последнее пристанище в разных странах Азии, и теперь мы путешествуем налегке, таская своих вещей по самому минимуму. Последние несколько месяцев мы живем в дороге, не задерживаясь в одном городе больше чем на неделю. И вроде не устали, но понимание того, что пришло время сделать паузу уже появилось. Примерно месяц на одном месте — достаточно, чтобы доделать все мелкие дела и систематизировать полученную информацию. Света хочет на Пхукет, а мне все равно, ведь после Лаоса в Таиланде везде малина. За первые два часа привыкаешь к левостороннему движению, и на этом все неудобства исчерпаны.
Полезная информация!
- Вентьян — Мост Дружбы. Если нужно недорого, отправляйтесь на автобусную станцию около ночного рынка. Цена доставки до границы должна быть около 0,75 доллара
- Перебраться через мост на общественном автобусе стоит 0,6 доллара, но можно и бесплатно пешком. Там это не запрещено
- После прохождения погранконтроля Таиланда, вам нужно доехать до городка Нонг Кхай за 1,6 доллара. Пешком будет очень тяжело, так как расстояние там не менее пяти километров. Вас должны привезти на автобусную станцию
- От автобусной станции городка Нонг Кхай ходят рейсовые автобусы в Бангкок. Цена билета около двенадцати долларов. Время в пути до десяти часов.
- Важно! При покупке билета до Бангкока, уточняйте будет ли смена автобуса по ходу рейса. Узнайте номер телефона транспортной компании, и в случае если ушлые тайцы захотят заменить автобус по ходу рейса, звоните в головной офис и жалуйтесь. Иначе вам придется трястись в ведре с гайками все десять часов.
- Если не хотите ввязываться в дополнительные расходы по приезду Бангкок, отправляться из Вентьяна нужно как можно раньше, чтобы успеть на работающий скайтрейн и не пользоваться такси
Деньги за проезд лучше отдавать в руки кассирам, непосредственно перед посадкой в автобус.
Опять столкнулись с тайской изобретательностью по части нагреть фаранга. В этот раз на автобусной станции Нонг Кхай, мы купили билет на VIP прямо на станции, и уже думали, что гарантия железная. Но у тайцев изменилась схема — теперь они отъезжают от станции до первого крупного города, где обманом заставляют людей выйти на улицу. Потом выгружают багаж и автобус уезжает. Через минуту приезжает старая раскуроченная колымага и пассажирам объявляют о том, что VIP внезапно сломался. Добро пожаловать в локал. Как противостоять таким фокусам я пока не знаю, но уверен, что лучшим средством будет жалоба в головной офис перевозчика. В локале уже никого не волнует сколько ты заплатил за проезд — тут начинается суровая борьба за место у окна и так чтобы поближе к водителю. Даже если вы оставили сумку на сидении, думая что застолбили участок, не удивляйтесь, когда увидите ее в самом конце салона на местах для поцелуев. И целовать придется не пушистую таечку а крышу автобуса собственной макушкой.
К чему я это все? К тому чтобы вы не бронировали перелет в один день с переездом на автобусе. Особенно это касается тех, кто любит бронировать впритык, не оставляя временного резерва для подобных издержек. Наш автобус пришел в Бангкок на пять часов позже расчетного времени. По пути было много остановок, но хоть мопеды на крыше не везли — уже радость. В Лаосе я и не такую эквилибристику видел — там живую корову могут в салон засунуть, в то время как люди будут сидеть на месте мопеда. Таиланд — это уже цивилизация, хоть и с азиатской позолотой.
И самое главное! Для сравнения, в уличных агентствах во Вьентьяне билет до Бангкока стоит 200000 кип, или 25 долларов. Как это часто бывает в Лаосе, премиальное ценообразование на продукт или услугу, к качеству имеет весьма отдаленное отношение.
Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:
Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VD
Кешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67
Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX
Ролик про Бангкок и мост Дружбы. Это был прикольный переход через границу. А потом мы незаметно попали на Пхукет.
Спасибо за полезную информацию. Перешли по вашей инструкции границу.
Ну самое главное то, что перешли.