Данная поездка является приятным исключением из уже сложившейся практики самостоятельного туризма. Групповой тур на месте обходится немного дешевле, или равен по стоимости. На пляже White Sand билет в уличном агентстве стоит 540 батов на персону, на всех последующих пляжах билет стоит 500 батов, включая доставку до деревни Bang Bao, где и находится пирс, с которого корабли отправляются на острова. На самом пирсе билет на эту экскурсию стоит все те же 500 батов, но в этом случае добираться до места посадки вам придется за свой счет. Цена маршрутки от White Sand достигает 150 батов за место, а от самого близкого к пирсу Lonely Beach, цена 40 батов, что в сумме выходит дороже и сопряжено с ненужными хлопотами. Как вы уже догадались — равной цена будет только если вы живете в Bang Bao или недалеко от этой деревни и испытываете навязчивое желание прогуляться по серпантинам Ко Чанга пешком. Есть желание потренировать ножки и дыхательную систему? Если ответ отрицательный, смело идите в ближайшее агентство-будку-лоток, где и купите комплексный билет с доставкой не только до корабля, но и обратно до дома.
Полезная информация!
- Билет лучше покупать в агентстве, так как в большинстве случаев это дешевле
- Если поедете самостоятельно, доставку до пирса и обратно вам придется оплатить самим
- Как ни странно, но на борт лучше взять теплую накидку или футболку с длинным рукавом, ведь предсказывать погоду там никто не будет
- Головные уборы и защитные крема скорее всего пригодятся
- Во время снорклинга и выхода на берег, нужно быть внимательнее с морскими ежами — их там очень много
В семь утра за нами заехал комфортный японец, в котором сидела тайская бизнес-леди весьма почтенных лет. Пятнадцать минут по крутым серпантинам и сонное состояние ума и духа испарилось вместе с утренней суетой. Тайцы — ранние птахи, они уже вовсю работали как заводные игрушки. Вот что меня всегда в них удивляет, так это способность встать с рассветом как по команде сверху, но при этом ничего не сделать вовремя. Будут топтаться на месте, пережевывать что-то на своем мяукающем языке, и потом как-то нехотя начнут делать то, что нужно было закончить еще час назад. Так и с нами получилось — отдать швартовы мы смогли только с часовым опозданием.
Еще минут пятнадцать нащупывания фарватера и корабль начал набирать крейсерскую скорость. Тайцев в этой ситуации ничего не беспокоило, да и туристы полностью расслабились. Еще через десять минут с разных сторон начали доноситься характерные шипящие звуки открывающихся банок с напитками. Стекло на борт они не берут категорически. Морская гладь уже начала проглатывать нашу посудину за линию горизонта, как вдруг я услышал дикий тайский вопль, после которого на корабле дернули стоп-кран.
Оказывается, помимо основной работы команда ловит рыбу на примитивную закидушку, а когда случается серьезная поклевка, корабль должен сбросить скорость чтобы рыбину можно было достать целиком, а не только ее голову. По ходу движения нам пришлось останавливаться не менее пяти раз и почти всегда на борт поднималась бойкая рыбешка. Какую же сенсацию это вызывало у туристов! Один раз даже рулевой бросил управление и побежал смотреть на улов.
Острова. Когда вы покупаете экскурсию с названием «4 islands 1 day», узнать какие острова вы в итоге увидите до посадки на борт возможности так и не представится. Судя по карте, недалеко от Ко Чанга расположены острова Koh Khlum, Koh Way и три острова Laoya. Так вот у меня сложилось впечатление, что тайская корабельная команда импровизирует по ходу событий. Утверждаю это как человек, который был на этой экскурсии три года назад. Дело даже не только в их желании — просто когда с пирса отправляются десять кораблей в одну сторону, найти подходящее место для стоянки не так легко. Поэтому капитан принимает решение по принципу «Кто успел тот и съел», оценивая ситуацию по факту.
Около каждого острова стоянка продолжается примерно час. Уже по ходу мероприятия выяснилось, что все мои географические знания о Таиланде оказались не нужны, так как из всех обозначенных на карте островов, мы высаживались только на Koh Way. Остальные островки настолько миниатюрные, что их и на карте не сразу увидишь. На второй и третьей стоянках люди похватали маски и трубки с ластами, да начали плюхаться в воду прямо с борта.
Рыба в тех местах просто непуганая. Кстати, тайцы весьма предприимчивые ребята, которые быстро смекнули, что деваться с подводной лодки вам некуда и покупать корм для рыбок вы сможете только у них. Цена за порезанный батон отличается от магазинной на двести процентов. В абсолютных цифрах это 60 батов, что совсем не много, но все таки неприятно. Поэтому прихватите с собой пару батончиков, чтобы не чувствовать себя карасем, которого подцепили на хитрый тайский крючок.
Это важно!
- Одевайте специальную обувь — пораниться можно об острые раковины и кораллы
- Таблетки от морской болезни на борту выдают, но свои запасы вам карман не сильно оттянут
- Жилеты выдают бесплатно, а вот за ласты и маски, с вас потребуют дополнительную плату. Сделают это после оказанной услуги. Спорить с тайцами — это почти как против ветра плевать. Свои деньги они с вас все равно получат
- Корм для рыб лучше взять с собой, если не хотите переплачивать 200%
После нескольких крошечных островов мы прибываем на относительно большой Koh Way. Здесь даже свой деревянный пирс построили. Вот только если вы хотите сойти на берег (а вы скорее всего захотите), а на месте уже пришвартован один корабль, вам придется вспомнить уроки физической культуры. Так уж получилось, что припарковать там можно только одну посудину, и если к берегу подошли два корабля, они пристраиваются бочком друг к другу, а туристам приходится перепрыгивать с борта на борт пока они не доберутся до деревянной пристани. Занимательная эквилибристика получается.
На самом Koh Way создана тихая гавань для тех, у кого батарейки подсели, но их покой постоянно нарушается приезжими транзитниками. На острове есть неплохой отель на пригорке и несколько пляжей. Песок там белый конечно, но какой-то сверхъестественной красоты я не заметил. Все красоты спрятаны под водой и для дайверов тут настоящий парадиз. А мы сухопутные путешественники и под воду заглядывать не любим.
И вроде заняться на острове особенно нечем, но время пролетает незаметно быстро. С корабля подается сигнал к сбору, и не дай Бог вам его пропустить — уйдут без вас. Туристов там никто не пересчитывает, но даже если вы и отстанете от своих, у тайцев есть договоренность подбирать заплутавших пассажиров и довозить до Bang Bao. В крайнем случае дойдете на другом корабле.
Вся экскурсия занимает около восьми часов, четыре из которых тратятся на дорогу в оба конца. На борту кормят три раза. Первый раз подают тайские снэки, потом по плану очень вкусный обед с куриными шашлыками, овощами и гарниром, и уже на обратном пути подают сладкую кукурузу и фрукты. Чай кофе и пресную воду можно пить в неограниченном количестве, а за алкоголь и газированную воду придется платить отдельно.
Нехватки в еде замечено не было. Правда на жаре кушать не сильно хочется, а вот пить хочется постоянно.
Назад в Bang Bao корабли приходят около пяти вечера. Если вам не жалко денег, не пользуйтесь обратным трансфером и задержитесь на пирсе еще на пару часов. Bang Bao не только пристань, но еще и очень красивая деревня, стоящая на деревянных сваях. Почти как Венеция. Прогуляться по местному базару, сделать несколько вечерних фотографий и поужинать в одном из местных ресторанов, будет очень кстати. Через некоторое время будете вспоминать этот день с теплой улыбкой. Я вот даже повторил это приключение спустя три года.
Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:
Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VD
Кешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67
Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX
Видео острова Ко Чанга.
Нам тоже эта экскурсия понравилась, жаль что на Ko Way мало времени выделяют. Хотелось и искупаться и по острову прогуляться, но нужно было выбирать что-то одно. Может это нам так не повезло. )
Да, на Koh Way все наспех делается! А еще мне очень понравилась высадка морской пехоты на пляж через три корабля!