Вторая часть бесшабашного квеста плавно перешла в третью. На последней остановке в Плей Кане мы встретили вьетнамца, который заговорил с нами на сносном русском языке. Парень представился Александром, сдал нам все земляничные места и рассказал про реальные расценки на транспорт. Оказывается, на двух предыдущих автобусах в сумме мы заплатили вдвое больше чем это стоит на самом деле. Также выяснилось, что в два дня мы не уложимся — последний автобус на Паксе уже ушел и ночевать нам предстоит в уездном городе Атапю. Вы что-нибудь знаете о городе Атапю? Последний рывок до границы. Сначала удивленное лицо вьетнамского таможенника, не понимающего в принципе чего мы забыли в этом волчьем углу, потом ошеломленно откатившаяся под стол челюсть представительницы лаосской таможни, которой пришлось обратиться к начальству на предмет «требуется ли русским виза в LAO PDR», но в целом, переход границы занял не более двадцати минут.
Теперь я точно знаю — пограничный пункт Po Y между Вьетнамом и Лаосом международный. Информация о том, что пересечь границу в этом пункте можно только местным жителям, является отчаянно устаревшей. Вот только захотите ли вы ехать таким маршрутом?
Приключения в Лаосе. День все еще второй.
Стоило нам отъехать от границы 40 километров, под капотом нашего Форда я услышал предсмертную молитву ремня вентилятора. Еще через десять секунд черты лица нашего водителя заострились во внимании. А дальше подлый хруст, истеричный визг тормоза и все… Можете представить такое? Вокруг горы, до ближайшей деревни не менее двадцати километров и пятнадцать человек без достаточного запаса воды. Чернышевского что ли вспомнить… На вопрос — «Что делать?» — водитель закатил глазные яблоки к макушке и похоже начал медитировать. В течение минуты я в растерянности переводил свой взгляд с него на сломанную машину и обратно.
Братан, ты чего делаешь? Но братан впадал в транс. Было ощущение, что вязкий шепот губ дзен-буддиста тонкими струйками стекал по его бородке, попадая каплями мне на сандалии. Мать моя! Из под Форда потекла охлаждающая жидкость! Но больше всего меня удивило спокойствие остальных пассажиров. Сделав пару ритуальных кругов вокруг машины, люди сели на корточки нисколько не интересуясь нашей общей проблемой.
Сначала водитель вознес руки к небу, но потом достал из аптечки ключ-семейку. Братан, ты собираешься ремонтировать Форд ключом для велосипеда?
Но потом всем своим видом он демонстрировал стоическое спокойствие. Типа того «Да ладно тебе, не стоит волноваться, сейчас стакан шлифанем, гравицапу поменяем и снова в бой»!
И свершилось чудо! Мы остановили единственную попутку, они объяснились на своем языке и через сорок минут к нам приехал мотоциклист с новым ремнем и набором ключей. Весь следующий час мы потратили на фотосъемку. Николай Угодник, Будда, кто там еще есть — помогите нам добраться до нормального ночлега! Я даже готов дать обет сквернословия! Я перестану ругаться матом на целую неделю — нет, даже на месяц! Еще час по дорогам предзакатного Лаоса и мы в городе Атапю.
Атапю может предложить несколько гостиниц и гестхаузов и ни одного ресторана с европейской кухней. Правда есть одно кафе с названием Roma, в котором подают неплохую заварную лапшу и клейкий рис. Даже Wi-Fi имеется — страница на открывалась пять минут. Хозяин отеля, весьма почтенных лет мужичок, на очень неплохом английском объяснил нам ситуацию с транспортом на плече Атапю — Паксе, а утром подвез нас до вокзала.
Какой идиот научил вас перевозить мешки с рисом на крыше автобуса? Крыша уже прогнулась в салон. Вам-то хорошо — вы низкорослые, а я даже если пригну голову, все равно оцарапаю свои уши о неровный потолок. На спонтанных остановках в автобус влетают лихие воины потомков Чингисхана, впаривая жаренных животных и птиц на деревянных палочках, резанные, но вряд ли мытые фрукты и воду в закрытых бутылках. Тут же пассажиры едят серый рис руками, маленькая девочка, не успевшая добежать до туалета и вторая волна потомков Чингисхана, еще более желающая твоих денег. О да! Мы именно за этим сюда и приехали. Такую Азию вам нигде не покажут.
Этот отрезок пути частично пролегает через плато Баловен. Сюда возят туристов из Паксе за деньги — мы же увидели эти красоты за бесценок. На третий день пути появляется чувство полной невосприимчивости к грязи, к непробиваемой инертности большинства местных жителей и к Лаосу в целом. Пять часов в дороге, последний поворот — вот и показался Паксе. Три полных дня! Самый долгий переход за всю историю моих путешествий.
История моих путешествий достаточно насыщенная и это был сложнейший переход границы между двумя небольшими государствами. Порой мне казалось, что сами азиаты создают ненужные сложности буквально на пустом месте. Но это их жизнь, которую мне посчастливилось увидеть не только по телевизору, но и своими глазами.
Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:
Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VD
Кешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67
Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX
Видео Из Вьетнама в Лаос через Po Y
Final razocharoval. Dumala budel luchshe
Ну как получилось. Чего мне сказки выдумывать, пишу как есть…